МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 город Рассказово

Инновационная деятельность (вариативные формы)

 

 Вариативные форм образования

Консультативный пункт

a8b77eb6967262018c69f6eddf107e8a.jpg

 Консультативный пункт был создан в 2009 году  для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ. 

Основная цель его деятельности состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение.

На Консультативный пункт возлагаются следующие задачи:

· оказывать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и  детям, не  посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу

· оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

· проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

24b1c069c7968b6461dddf10f6840ebf.jpg

Логопункт


Целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и её произносительной стороны в нашем ДОУ более 20 лет функционирует логопедический пункт. До сих пор проблема не потеряла своей актуальности, так как количество детей с нарушением речи не уменьшается, а растёт. Самой  востребованной темой в консультативном пункте стало речевое развитие дошкольников. Проанализировав ситуацию, изыскали возможность принятия в штат дополнительной единицы учителя-логопеда. Оба специалиста разработали ряд консультаций, проводят практические беседы с родителями и детьми не посещающими ДОУ. Активно работают с семейной группой.

Основными задачами логопедического пункта являются:

· своевременное выявление нарушений развития устной речи детей дошкольного возрастаопределение уровня и характера нарушений развития устной речи детей

· коррекция звукопроизношения детей

· развитие устной речи детей

· разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) дошкольников

Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и по подгруппам.

Дошкольный мини-центр (группы кратковременного пребывания)

7636f146feeeed0f2f0548a8c3693b03.jpg

Одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации их к детскому саду, поэтому в нашем дошкольном учреждении организованы специальные группы адаптации (мини-центр).

Цель данных групп: совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

Задачи групп:

· сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста;

· формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их создание педагогической компетентности;

· создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности.

За время работы данных групп мы пришли к выводу, что:

· дети из групп адаптации лучше, чем остальные, социализируются в детском саду;

· период адаптации к ДОУ проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние у малышей стабильное, они коммуникабельные, степень адаптации – легкой и средней степени;

· дети, посещавшие группу адаптации, меньше подвержены простудным заболеваниям;

· обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью.

Семейная группа

e9edd24e112039d077a58da1632e03c3.jpg

        Семейная группа создана в апреле 2011 года для оказания  помощи многодетной семье Пустоваловых в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста, а также:

· предоставления возможности трудоустройства родителей, не прерывая процесса воспитания детей;

· с целью развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;

· расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Задачи, которые мы решаем, организуя работу семейной группы:

· Реализация в семьях дошкольных образовательных программ

· Оптимизация развития ребенка, его введение в образовательный социум учреждения

· Обеспечение физического, психического здоровья, эмоционального благополучия ребенка в условиях семейного воспитания

· Формирование у детей социально-личностных духовно-нравственных качеств на основе традиций семейного воспитания

· Создание новых  рабочих мест, поддержка многодетных семей

· Сокращение очередей в детские сады

При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением новых форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в детском саду расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.

Новые формы дошкольного образования развиваются не вопреки и не вместо традиционных, а вместе с ними. 

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

4 октября 2013 в 17:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.